Наверняка многие из читателей играли в игры на сотовых телефонах. На сегодняшний день это прибыльный бизнес с мировым годовым оборотом в сотни миллионов долларов. Создание игр для сотовых телефонов имеет для разработчиков два существенных плюса:

1) Технически такие игры гораздо проще своих компьютерных собратьев.

2) Игры для сотовых телефонов, обычно распространяются через различные стандарты интернет связи для сотовых телефонов, а не на носителях информации – это обходится дешевле для издателей, поэтому они охотней вкладывают деньги в рекламу и распространение таких игр.

Итак, начнем разработку игры по шагам:

Шаг 1. Идея

С чего начинается компьютерная игра? С идеи. И чем более оригинальной будет идея, тем больше шансов подобрать команду разработчиков и найти покупателей. Для успеха в игре должна обязательно быть одна или несколько изюминок. Нестандартный сюжет, оригинальный геймплей (процесс игры), или игровой жанр который раньше не реализовывался в играх на сотовых телефонах. Наибольшие шансы на успех имеют игры, знаменующие собой появление нового игрового жанра или поджанра. Однако каждый год в мире выходят десятки тысяч игр, и придумать что-то принципиально новое становится все сложнее.

Шаг 2. Команда.

Игры для современных сотовых телефонов достаточно тяжело делать в одиночку, даже обладая навыками программирования, так что, скорее всего вам придется искать команду разработчиков имеющих опыт в программировании игр для сотовых телефонов – художников дизайнеров и программистов. Вы можете поискать объявления по этой тематике в интернете на сайтах посвященных играм, или поместить собственное объявление. При наличии стабильного доступа к интернету члены команды разработчиков вполне могут находиться в разных городах и даже странах, а мыслями и программными кодами игры обмениваться по электронной почте и ICQ . Разработчики могут запросить деньги за участие в проекте, но нередко игры для сотовых телефонов делаются на энтузиазме.

Шаг3. Разработка

Создание игры – рабочий процесс программирования игры, сопровождаемый творческими дискуссиями между разработчиками. Большего тут не скажешь.

Шаг 4. Тестирование

Когда разработка игры закончена необходимо провести тестирование игры на выявление в коде игры так называемых «багов» - ошибок в программировании отрицательно влияющих на геймплей и соответственно на настроение игрока, с целью их последующего устранения. Тестирование проводится путем прохождения игры. Можно протестировать игру самостоятельно, но лучше привлечь к этому сторонних тестеров, хотя бы своих друзей и знакомых. К собственному творению тяжело относится критически, и, тестируя игру сами, вы рискуете пропустить многие «баги»

Шаг 5.Раскрутка

Когда игра готова и «баги» устранены, ей потребуется раскрутка. Этот этап требует финансовых вложений и информационной поддержки, так что тут вы вряд ли справитесь сами. Для рекламы и распространения игры вам потребуется фирма- издатель, занимающаяся распространением игр для сотовых телефонов. Найти их можно на специализированных выставках или через Интернет. Ваша задача - заинтересовать издателей своей игрой. Если повезет – вашу игру запустят в продажу, и ваша команда получит оговоренный в контракте процент прибыли. Миллионов не ждите, но если игра будет уметь успех – вы может рассчитывать на несколько тысяч, или даже десятков тысяч долларов. Сотовыми телефонами пользуются десятки и сотни миллионов людей. И последнее - не забудьте оговорить процент прибыли полагающийся каждому участнику команды в случае успеха игры еще в начале разработки – дабы впоследствии не рассориться.

Шаг 6. Game Over

Игра создана. Что делать после получения гонорара – почивать на лаврах, начинать разрабатывать следующую игру для сотового телефона, переходить к созданию игр для компьютеров или переключаться на другой бизнес - решать вам.