Когда вы зеваете в обществе других людей, им может показаться, что вам скучно, что вас не интересует то, о чем говорится, а потому старайтесь подавить зевок, даже если вы в эту минуту ни с кем не беседуете.

В крайнем случае, зевните так, чтобы это вышло незаметно, прикройте рот рукой. Старайтесь также не чихать. Если же, несмотря на все старания, вы не можете удержаться, то выньте вовремя платок и приложите к лицу так, чтобы заглушить чихание. Чихать, не прикрываясь платком, неприлично и негигиенично. Если вы очень простужены и сильно чихаете, лучше не ходите в общество других людей.

Прежде было принято говорить чихнувшему “Будьте здоровы”, теперь это не обязательно. Чихнув, извинения не просят. По соображениям гигиены носовой платок должен быть всегда безукоризненно чистым. При простуде полезно носить несколько носовых платков. Не разворачивайте и не складывайте их на глазах у всех присутствующих, а быстро прячьте в карман. Когда у вас нет насморка, кладите носовой платок в карман сложенным и так его употребляйте.

Если же вы простужены кладите платок в карман разложенным, чтобы не разворачивать его на глазах у всех. Если нужно вытереть пот, то берут сложенный носовой платок и делают это незаметно. Женщины носят носовые платки в сумочке, мужчины в боковом кармане брюк. В платочек, который вкладывают в грудной кармашек и который служит украшением и дополнением к одежде, сморкаться нельзя. Употребить его вы можете только в крайнем случае — если забыли взять с собой чистый носовой платок,— но потом положите его в карман брюк или сумочку.

В интересах каждого человека хорошо вести себя везде, где бы он ни был в обществе других людей. При первом знакомстве очень часто и составляют мнение об интеллигентности человека, о среде, в которой он живет, по его внешнему облику, по манере говорить, выражаться, жестикулировать. Здороваясь, делают легкий поклон, не рывком, спокойно. Ноги при этом держат вместе, не “циркулем”.

Существенным элементом речевой культуры является умение правильно ставить ударения. Постановка ударения с отступлением от литературной нормы производит отрицательное эмоциональное воздействие на слушателей, мешает быстрому и адекватному восприятию информации