Угоны автомобилей – не только довольно распространенное преступление, но и отлаженный криминальный бизнес. Это одна из пяти наиболее прибыльных сфер «теневого» бизнеса. Не зря говорят, что «если захотят угнать – угонят». Поэтому при выборе сигнализации, особенно в Москве, следует задуматься не только над функциями сигнализации, но и над её уровнем защиты. Чем дороже автомобиль, тем серьезней нужно подойти к выбору и установке сигнализации.  

При защите автомобилей, которые не представляет большого интереса для профессионалов, например старой иномарки, или новых отечественных «Жигулей» стоит сосредоточиться на защите от непрофессиональных угонщиков. Главное требование к автосигнализации подобного рода всего лишь одно – максимальная жизнестойкость всех элементов защиты. Обеспечить его поможет грамотная установка сигнализации в совокупности с механическими средствами защиты. Не стоит гнаться за элитными и дорогими моделями сигнализации – не всегда они уместны. Достаточно более простых, но надёжных моделей.

Сирена под капотом? Надо подумать о механической защите от силового открывания. Центральный блок в салоне? Необходимо предусмотреть нестандартное место его установки и.т.д. Кроме того, главной преградой должны становится механические средства защиты – блокираторы рулевой колонки, тяг КПП, педалей. Именно благодаря им угонщики чаще всего теряют интерес к машине.

Широко же распространившиеся в последнее время сигнализации с обратной связью позволят Вам ещё более надёжно защитить подобный автомобиль. Вы сможете оперативно реагировать на попытки угона, хотя возможности дистанционной блокировки электрических цепей Вам, скорее всего, не пригодятся. В случае, если у Вас гораздо более дорогой автомобиль, стоит подумать о более высоком уровне защиты. В первую очередь, об электронных рубежах. Устанавливаемая сигнализация должна обязательно обеспечивать полнофункциональную обратную связь и быть энергонезависимой. Такая сигнализация должна быть установлена не просто грамотно, а индивидуально.

Энергонезависимая сирена очень важна. Кроме того, обычно в машине уже есть штатный иммобилайзер. Охранная система должна уметь с ним «общаться», ведь лишний рубеж защиты не помешает. Кроме того, количество блокируемых цепей должно быть как можно большим.

Важно также и количество датчиков и их настройка. Минимально – датчик удара и датчик объёма. Очень желательно двухуровневые, т.е. такие, которые срабатывают по-разному в зависимости от разной интенсивности воздействия. Это поможет значительно снизить, количество «интересующихся», которые будут заглядывать в окна, и детей, которые могут попытаться поцарапать краску. Чрезвычайно в этом случае важным элементом становится и защиты от «код-граббинга», т.е. попыток угонщиков завладеть кодом автосигнализации с помощью специализированных приборов.

Несмотря на то, что практически все современные сигнализации среднего и высшего ценового диапазона обладают так называемым «плавающим кодом», который формируется динамически при каждой радиопосылке от брелка к центральному блоку, злоумышленники научились перехватывать плавающий код и повторно его использовать.

Вы подходите к автомобилю, нажимаете на брелок, и ровным счётом ничего не происходит. Вы жмёте второй раз, думая что сигнализация «глючит», всё срабатывает и Вы спокойно уезжаете. А на самом деле есть вероятность, что первая кодовая посылка была перехвачена, и теперь угонщики обладают всем необходимым для снятия всех рубежей охраны. По этой причине у автосигнализации необходима функция «антисканер», которая при обнаружении попытки подбора кода блокирует радиоканал и стирает все коды брелков.

В случае потери брелока есть несколько вариантов. Наиболее распространенный и самый ненадёжный – секретная кнопка. Использовать его стоит лишь в случае абсолютно неинтересного угонщикам транспортного средства. Гораздо надёжнее специальные магнитные карты, детекторы отпечатков пальцев и другие высокотехнологичные способы. Только их можно использовать в случае защиты дорогого автомобиля.

Как видим, только теперь мы добрались до дополнительных функций, по которым зачастую сигнализацию и выбирают. А они всё-таки дополнительные, и на защиту автомобиля влияют только косвенно.

Тем не менее, и среди них есть очень важные функции. К ним можно отнести турботаймер и дистанционный запуск двигателя. Подобные сигнализации (Tomahawk X5 и другие) обеспечивают запуск двигателя по таймеру и по нажатию. Это полезно по многим причинам – во первых, Вы сможете зимой прогревать двигатель и салон автомобиля в прямом смысле слова находясь на домашнем диване, во – вторых, дистанционный запуск – это ещё один фактор безопасности – ведь если работает двигатель многие думают, что владелец где то рядом. Естественно, что при запуске такой функции автомобиль остаётся на охране.