Хочу Вам дать буквально несколько советов по вождению Матиза в зимних условиях. Надеюсь, что они Вам помогут и, может быть, спасут от многих неприятностей на дороге.

Сама машина

Матиз – машина с передним приводом. Было бы здорово очень тщательно подготовить его к зиме. В частности, поработать с аккумулятором. Проверьте исправность термостата, регулятора забора воздуха, если он у Вас есть. Обновите дворники, а лучше всего поставьте специальные, зимние щетки.

По возможности смените резину на зимнюю. Не сказать, чтобы на летней никуда не уедешь, но придется прилагать очень много усилий для того, чтобы удержаться на дороге.
 
Есть еще вариант – поставить всесезонную резину, но ИМХО, это не рыба, не мясо. Что летом, что зимой ведет себя отвратительно. Разве что Вы ездите только по городским улицам после очистки.

Если решились на зимнюю резину, то самым лучшим вариантом будут шипованые покрышки, хоть они и шумные, и шипы могут выскочить на голом асфальте, зато это отличная гарантия Вашей безопасности на обледенелых дорогах.

Зеркала – важны не меньше, чем резина. Они уберегут Вас от неразумных соседей по дороге. Не экономьте, заплатите 300р и купите зеркала с подогревом. Подумайте и опять же поставьте антибликовые стекла.

Не едите с грязными стеклами. Зимой темнеет рано, солнца нет почти, а если стекла еще и грязные, то Вы очень сильно рискуете.

И маленький совет – купите себе силиконовый крем или аэрозоль. Смажьте им все уплотнители, распылите на фары, все подкрылки, порожки и на них совсем перестанут налипать снег и грязь. Еще можно пропитать кремом дворничьи щетки и они прослужат Вам намного дольше и работать будут качественней. …

На дороге

Если Вы выехали в гололед, то сразу же проверьте, насколько хорошо срабатывают тормоза. Когда пробуксовывают, а когда наоборот. Делайте так всегда, когда меняется погода.

Как только Вы определите сегодняшнее настроение Ваших тормозов, то сразу разберетесь, что именно нужно подкорректировать в езде. Если придется резко тормозить, то Вы будете во всеоружии. Во время гололеда двигайтесь так, как Вам удобно, но машина при этом должна держать дорогу. Помните – тормозной путь увеличится во много раз. Держите нужную дистанцию с впередиидущей машиной.

Тормозите и разгоняйтесь всегда только очень плавно, если чуть-чуть переусердствуете, то рискуете сделать полный круг, а то и два. Стартовать лучше тоже плавно, со 2й, а то и с 3й передачи, при двигателе 1.7-2.0 л это не проблема. При этом, при самом движении старайтесь идти только в натяг. 1,5 – 1,7 тысячи оборотов – самое то. Почаще включайте пятую передачу.

Не так сташен на дороге лед, как протаявший в нем асфальт или просто укатанный снег. Если попадете на такую бяку, то во время торможения сразу же отпустите педаль, а то одним боком автомобиль начнет резко замедляться, а другим будет продолжать ехать. Черевато нехилым разворотом, из которого даже не все профи выберутся. И даже если у Вас зимняя резина, то от бокового разворота еще ничего не придумали, зимние – сконструированы для обычного торможения.

Если Вы стоите перед выбором – ехать по месиву на краю дороги или по голому льду, поезжайте по месиву. Рядом с перекрестками или крутыми поворотами дорога будет еще более укатанной, так как до Вас тут притормаживал не один десяток и даже сотня авто. В поворот входите с самым низким ускорением. Еще при повороте Вам очень помогут чистые зеркала, про которые уже упоминалось. Контролируйте – кто едет позади Вас, с какой скоростью и на каком расстоянии. Если видите несущегося сломя голову придурка, пропустите его, лучше пусть болтается впереди, чем нервировать Вас сзади. Зимой даже мелкая авария намного жестче, чем летом.

Снег

Вы прекрасно знаете, что когда идет снег видимость минимальна, а на трассе вы едете по проторенной колее, которая, конечно может быть и невысокой, но при перестройке в соседний ряд может сильно затруднить Вам задачу. Перестраивайтесь только с низким ускорением. А то вполне возможно, что Вас закрутит. Вообще, все действия на такой дороге делаем только в натяг.

Как обогнать. Даже не обогнать, а просто проехать параллельно соседнему ряду. Будьте внимательны, думайте, не только Вы плохо видите дорогу, Вас тоже плохо видно, так что, когда будете двигаться параллельно немножко отстаньте от впередиидущей машины, и когда параллельно идущая машина будет почти рядом с Вами, наберите ускорениеи постарайтесь как можно быстрее ее проехать. Постарайтесь не ехать рядом с машинами идущими параллельно Вам. Помните – они нне видят Вас в зеркала, если их занесет, то Вы будете первым, кого они зацепят.

Город

В городе есть еще один неприятный фактор – это та соль, которую разбросал добрый ЖЭК. Эта соль в плюсовую погоду будет скользить, а в минусовую замерзнет и сделает дорогу еще более скользкой. Обычный лед станет жирным льдом. Все реагенты, которые лежат на дорогах имеют в своей основе обычный антифриз. А он замерзнув, превращается в очень неприятную штуку.

Не стоит ездить по трамвайным путям. Не факт, что Вас занесет, но сами понимаете замороженная резина по стали скользит очень хорошо. Старайтесь не ездить по различным элементам разметки. Они тоже скользкие, дополнительная опасность.

И еще, хоть это и странно звучит из уст женщины. Обращайте внимание – кто за рулем соседних машин. Если узкая дорога , а Вам нужно перестроиться, то женщины пропустят крайне редко. Не потому, что вредные, а потому, что ездят по правилам.

Всегда в гололед тормозите сначала двигателем, и только потом плавно нажимая на педаль тормоза, отслеживайте движение колес, можно подключить к работе и ручной тормоз, только тяните его полегче и не блокируйте.