Предпраздничные хлопоты способны сбить с ног любого. Взвалить тяжесть всей этой суеты на себя или доверится профессионалам? Многие фирмы все чаще отдают предпочтение последним, благо обратиться есть к кому. Только вот в чем вопрос: к кому именно?

Сделать праздник за соответствующее вознаграждение согласятся многие. К примеру, поручить им и организацию всего мероприятия могут предложить артисты и ведущие. Иногда кажется, что частному лицу за работу можно заплатить меньше – неслучайно на удочку экономии клюют многие. Но есть здесь одно существенное «но»: основная профессиональная деятельность может помешать (и скорее всего помешает) такому самозваному организатору работать над праздником в полную силу. Во-вторых, а вдруг нагрянет какой-нибудь форс-мажор, организатору придется самоустраниться от обязанностей? Тогда его просто некому будет заменить… В-третьих, немало важно правило: всяк сверчок знай свой шесток. Ведущий или артист может быть мастером своего дела – но где гарантия, что он так же хорошо разберется, скажем, в случае проблем с арендой помещения или с заказом корпоративных подарков?

Так же хорошо надо подумать прежде чем доверять мероприятие следующей группе организаторов – посредникам. Рекламные агентства, турфирмы, рекрутинговые и тренинговые компании, которые среди услуг имеют устроение праздников, как правило, выполняют всего лишь эту функцию. То есть передают заказ стороннему организатору и контролируют его работу. Это лишнее звено в цепи, которое увеличивает и сроки исполнения работ и затраты. Не лучше ли обратиться в специализированную компанию напрямую?

Среди такого рода организаторов торжеств есть и фирмы, готовящие праздник «под ключ», и организации, выполняющие лишь часть работ (например, подбор площадки плюс шоу-программа, плюс кэйтеринг). Кроме того, некоторые компании специализируются на каких-то видах мероприятий (например, преимущественно организуют свадьбы).

Компании, работающие «под ключ», могут взять на себя весь комплекс работ по подготовке и проведению праздника – от разработки оригинальной концепции, печати приглашений и аренды помещения, до координации выступлений артистов и развозки гостей по домам. При этом никто не заставит клиента покупать непременно весь пакет услуг. Он может выбрать только то, что не в состоянии организовать сам.

За свою работу такие компании обычно берут 10-15% от общей сметы всего мероприятия или той его части, подготовка которой была им поручена. В некоторых случаях организатор может запросить фиксированную сумму – размер ее зависит от масштабности мероприятия и амбиций специализированной компании.