До окончания последней в этом году рабочей недели все меньше времени. Еще чуть-чуть - и можно будет погрузиться в праздники с головой. А пока в большинстве фирм, корпораций и компаний проходит "мини-репетиция" Нового года: корпоративные вечеринки. Воздерживаются от их проведения, пожалуй, только совсем уж бедные или маленькие компании. Но таких немного. Ведь известно, что подобные мероприятия отлично сплачивают коллектив, если, разумеется, подойти к их организации с умом. Для этого многие фирмы нанимают собственных event-менеджеров, или возлагают обязанности по подготовке действа на службу персонала, пишет ПРАЙМ-ТАСС. Что же делать тем, у кого в штате подобные единицы просто не предусмотрены? Специалисты по организации праздников предлагают в таких случаях не отчаиваться, а возложить ответственную задачу на "массовика-затейника", который обычно есть в каждом коллективе. Пусть все получится непрофессионально, зато от души. К тому же, если сотрудники действительно являются "единым целым", хорошо повеселиться получится и с минимальными затратами времени и денег.

Но с другой стороны, в каждом коллективе есть те или иные трения и неурядицы. Для того, чтобы сгладить их, а не дожидаться, пока трещинка превратится в пропасть, и существуют всевозможные "корпоративы". И Новый год - прекрасный повод для них. Поэтому мы попытаемся рассказать о том, как сейчас модно проводить корпоративные новогодние праздники, и от чего лучше воздержаться. А дальше пусть каждый решает для себя сам. И даже если новогодняя вечеринка уже позади, ничто не мешает взять на вооружение несколько идей - ведь впереди целая череда праздников. А если корпоративный праздник наступит "вот-вот", вполне можно успеть кое-что воплотить в жизнь.

Итак, что представляет собой Новый год с коллегами? В советские времена празднование происходило довольно однотипно - женщины приносили из дома салат "оливье", мужчины покупали спиртное. Стол накрывался в одном из кабинетов, или просто там, где место позволяло. После дежурных тостов руководства начиналось собственно застолье, а затем и танцы под принесенный кем-то из дома магнитофон. Сейчас такие традиции почти везде ушли в прошлое. И если actions с массовым выездом коллектива в Турцию или на тропические острова доступны немногим, то арендовать помещение клуба или ресторана по силам практически каждой компании.

Формат новогоднего праздника может быть различным - от пафосного банкета до демократичного фуршета. В праздновании Нового года часто используется шведский стол или просто доставка готовых блюд из ресторана. Здесь важно не впадать в крайность: какая-нибудь пивная на задворках Бутово вряд ли вызовет энтузиазм работников, которые туда попросту не поедут. Но и слишком дорогой ресторан может отпугнуть кого-то из сотрудников. Ведь здесь зачастую требуется вечерняя форма одежды, а смокинг, фрак или дорогое платье есть не у каждого. Кроме того, сама по себе излишне пафосная обстановка настраивает на официозный лад, чего многие не любят. Так что luxury-вариант имеет смысл предпочесть, если для компании это норма, и персонал не испугается изобилия столовых приборов.

Во всех иных случаях стоит остановиться на чем-то подемократичнее. Не следует особенно зацикливаться на "пищевой" составляющей. Это хоть важная, но все же не главная часть праздника. Главное определиться в выборе меню. Здесь все зависит от имеющихся средств, но нельзя забывать: для большинства людей главное - возможность выбора блюд и напитков, и не столь важна их цена. Просто нужно помнить, что кто-то, например, не ест салаты с майонезом и острые закуски, а кто-то не пьет крепкие спиртные напитки. Все эти "привереды" должны найти подходящую альтернативу.

Самое главное - цена вопроса. Конечно, те, кто проводят праздник раньше, могут сэкономить /цены начинаются от 20 долл за человека/. Поэтому в ряде компаний "корпоративы" проводятся чуть ли не в ноябре, а то и "постфактум", в январе. Начиная с середины декабря, цены растут в геометрической прогрессии: чем ближе к 31 декабря, тем дороже. Все зависит еще и от уровня заведения. Можно привести лишь средние расценки по Москве в "горячую страду" - 60-100 долл за человека или от 200 тыс руб за все мероприятие. Сюда включена еда, спиртное можно привозить с собой. Разумеется, верхнего потолка цен в столь горячее время практически нет... Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Те, кто считает, что веселиться нужно "по-взрослому", могут вовсе арендовать для компании один из подмосковных пансионатов. Умиротворяющая природа, сугробы, зимние развлечения - что еще нужно, чтобы отвлечься от повседневной суеты. Предлагаемые варианты различаются, в зависимости от кошелька клиента. Подешевле - постсоветский антураж плюс ненавязчивый сервис. Подороже - номера с евроремонтом, развлекательная программа, эксклюзивный фуршет, горные лыжи и сноуборд. Возможен семейный отдых коллег.

Однако сейчас новогодние туры в Подмосковье уже почти разобраны, остались лишь самые дорогие варианты. Разброс цен здесь громадный, можно сказать лишь одно - средняя цена пары-тройки дней в преддверии новогодних праздников сопоставима с недорогим туром за границу на тот же срок. Так что каждый выбирает, что ему по нраву. Если же говорить о более дорогих вариантах, то можно поехать всем коллективом в ту же Турцию, Европу, и на пресловутые острова. "Праздник под пальмами для народа" носит обычно эксклюзивный характер, и даже в Москве пока встречается нечасто. Так что о ценах здесь говорить сложно, обычно представитель HR-службы лично договаривается с менеджером отеля. Скажем лишь, что в предновогодние дни менее чем о 500 долл. на человека говорить смысла не имеет.

Для увеселения трудящихся можно пойти несколькими путями. Самый экономичный - устроить дискотеку на танцполе, который есть в каждом заведении. Репертуар зависит от пожеланий. Можно пригласить неизвестную группу, которая исполнит все, что угодно - от латино до зажигательного диско /300-600 долл в зависимости от количества слушателей и музыкального направления/. Компании со средствами предпочитают раскошелиться на знаменитостей. Стандартные расценки на поп-певцов начинаются от 1,5 тыс долл. За эти деньги можно пригласить, к примеру, Сашу Айвазова или Рому Рябцева, некогда выступавшего в позабытой народом группе "Технология". А, скажем, певица Алена Апина обойдется в сумму выше 5 тыс долл. 7 тыс долл. и выше будут стоить Анастасия Стоцкая и группа "Несчастный случай", а, заплатив от 10 тыс долл. можно послушать, к примеру, Надежду Бабкину. От 15 тыс долл. обойдутся Валерий Леонтьев и Ирина Аллегрова. К услугам тех, кто хочет "эксклюзива" - Филипп Киркоров и Верка Сердючка по ценам от 30 тыс долл. В той же ценовой категории значится и Алла Пугачева, но, думается, чтобы заполучить на мероприятие примадонну, придется заплатить гораздо дороже. Причем отечественные звезды стоят не дешевле, чем западные. Например, уже не пользующиеся спросом на Западе, но до сих пор любимые в России Boney M или C.C.Catch будут стоить 15-20 тыс евро.

Что ж, с местом для мероприятия разобрались, программу подготовили, меню согласовали. Остаются некоторые спорные вопросы, которые необходимо урегулировать заранее, чтобы не было неожиданностей. Например, стоит ли приглашать членов семей сотрудников, или лучше отметиться в узком корпоративном кругу. Точки зрения на этот счет высказываются самые разные, и аргументы у каждого свои. Противники "смешанных" компаний считают, что чужаки будут чувствовать себя скованно, не отходить от спутника и мешать его единению с коллективом. К тому же, у коллег свои темы для разговоров, не всегда интересные посторонним. Сторонники того, чтобы жены и мужья сотрудников присутствовали на вечеринке, возражают: мол, это лишь повысит доверие в семьях и даст близким возможность лояльнее относиться к сверхурочной работе персонала компании. Так что тут опять-таки каждый выбирает то, что ему ближе.

И напоследок несколько традиционных, но нелишних советов. Все-таки корпоративная вечеринка - не загул с друзьями, когда можно ударить, что называется, лицом в салат. Здесь будет и высшее руководство, и непосредственные начальники, и коллеги из соседнего отдела. Поэтому нужно подать себя с лучшей стороны - с одной стороны, поддержать общее веселье и праздничный настрой, с другой - не выйти за рамки. А последнее не исключается - ведь тосты звучат один за другим, спиртное льется рекой, да еще и нужно персонально чокнуться бокалом с каждым из присутствующих. Соблюсти свою норму здесь - наука непростая. Для начала стоит выбрать какой-то один напиток, и весь вечер пить только его. Если же мешать, то "повышая градус", и уж ни в коем случае не следует запивать водку пивом. Каждый напиток имеет свои особенности. Скажем, шампанское "ударяет в ноги", а если выпить его натощак, то пол начнет качаться буквально после пары бокалов. От водки опьянение может наступить слишком быстро, а коктейли вообще совершенно непредсказуемы. Поэтому нужно знать свою меру, а тем, на кого алкоголь воздействует плохо, лучше ограничиться одним-двумя бокалами вина.

Никогда не следует пить натощак - до первого тоста нужно чем-то закусить. Но с едой тоже нужно быть внимательным - чтобы не довести дело до переедания, лучше уделять внимание легким закускам и не налегать на традиционные салаты с майонезом. Вообще, добиться того, чтобы вечер прошел весело и без последствий легко. Общение с людьми помешает вам непрерывно пить и есть, кроме того, нужно по возможности чаще отвлекаться на танцы и подвижные игры. У нас часто алкоголь употребляют за столом, сидя в накуренном помещении. Это неправильно, поскольку при движении организм насыщается кислородом, что препятствует опьянению и улучшает обменные процессы. Также по возможности нужно дышать свежим воздухом. И тогда наутро не будет мучительно больно и стыдно за вчерашнее.