Лучше всего появиться в одном из клубов автостопа, который занимается обучением новичков, послушать там лекции и проехаться в двойке с опытным ведущим.

Но если вы живете в таком городе, где нет клубов автостопа и у вас нет приятеля, который уже ездил, начинать все равно придется самому.

Первое о чем вам необходимо знать - это о безопасности. Многие начинающие думают, что главный источник опасностей в автостопе - это дорожный бандитизм, а что можно случайно попасть под автомобиль - про это забывается. И зря! Главный источник опасност на дороге - это движущийся автомобиль! Никогда не забывайте этого.

Не пытайтесь приблизиться к автомобилю, особенно к большегрузным "фурам" до их полной остановки. Не пытайтесь стопить без солидной подготовки ни ночью, ни зимой, когда на дороге лед. Это смертельно опасно. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности легковых автомобилях, даже если сидите на заднем сиденьи.

Ну, вот , похоже напугал достаточно.

Теперь - как же все-таки начинать первый раз?

Выберете небольшой по протяженности (не более 200-300 км) участок оживленной магистральной дороги, весьма желательно, чтобы маршрут вашего первого путешествия дублировался железной дорогой с электричками. Это будет вашим "запасным парашютом" он не даст вам впасть в уныние в случае первых неудач со стопом.

Встаньте на обочину так, чтобы не препятствовать водителям проезжать вас - и голосуйте. Обычным образом. Как хотите. Не обязательно оттопыривать большой палец как в каком-нибудь американском кино. Все равно более 90 % отечественных водителей, особенно в глубинке, не знают этого жеста. Ни в коем случае не пытайтесь вылазить ближе к центру дороги и препятствовать корпусом свободному продвижению машин "чтоб раньше взяли". Не возьмут! Мало того, что вы можете случайно попасть под колеса, такие действия будут трактоваться в сознании водителей как насилие, заставляющее выбрать их определенную линию поведения - остановиться. И как любой свободный человек, не желающий терпеть над собой насилия, водитель не остановиться - из противоречия. Поэтому-то и не будут брать!

Новички автостопщики, многие из которых являются жителями крупных городов, например Москвы и С.Петербурга, часто бояться одной смешной вещи - они уверены, что все остановившиеся водители станут просить у них денег за подвоз и что вообще подразумевает я - "Я везу - ты платишь". Ни в коем случае. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

За мои 68 000 км трассы собралась достаточная, я считаю, статистика, и она такова - из остановившихся чистые таксисты составляют 4,5%, чистые не-таксисты -88%, остальные - колеблющиеся. Но это на трассе, а скажем в мегаполисах типа Москва и С.Петербург до 80% - "таксисты", что и понятно. В крупных городах услугами частников пользуются многие - вот рынок и возник. На трассе же автостопщиков очень мало - и рассчитывать на них заработать не приходится - вот и нет специально зарабатывающих водителей.

Из приведенных процентовок вовсе не вытекает, что автостоп по городу невозможен. Более того, в С.Петербурге в настоящее время (1996-97 г.) существуют люди (среди которых много читателей молодежной газеты "Сорока"), которые занимаются именно автостопом по городу и даже устраивают ГОНКИ (соревнования на скорость по улицам Москвы и С.Петербурга).

Также замечу, что в самое последнее время (с 1996 г.) в глухих местностях стала прослеживаться тенденция к платному извозу за небольшие деньги - "по цене автобуса". Дело в том, что в сельской местности вдали от крупных трасс, обильных машинами, ранее существовала довольно разветвленная сеть местных автобусных маршрутов, которые в последнее время сократились либо и вовсе ликвидировались. А народу ездить надо - опять-таки возник рынок, и у местных водителей возникла практика неприменного взымания денег, правда очень не больших. Но на крупных магистралях, где существует сильный транзит- ный поток можно всегда проехать бесплатно.

Поскольку автостопом вы передвигаетесь бесплатно, помните что вы находитесь в машине не как клиент, а как равный, как товарищ, как друг. Поэтому если у автомобиля вдруг лопнет колесо - обязательно нужно помогать водителю менять его, если сломалось что-то сложное в моторе, а вы понятия не имеете в автомобильной технике - все равно стойте рядом и делайте вид, что тоже чините машину, а не отсиживайтесь нагло в теплой кабине пока несчастный водитель мокнет под дождем или замерзает в пургу на улице.