Многие из веб-мастеров в качестве дополнительного дохода используют на своем сайте контекстную рекламу от Google Adsense. Это действительно очень удобно и не требует специальных знаний. Регистрируетесь, вставляете код в шаблон сайта и все… система работает и приносит вам денежки.

Но что делать, если этих доходов становится недостаточно? Или их вполне хватает, но хочется еще больше?

Заработать на Google еще больше

В июле прошлого года Google официально анонсировал новый сервис AdSense Section Targeting, помогающий веб-мастерам увеличить свои доходы с Adsense.

Все предельно просто и действенно. Для начала надо понять механизм работы рекламы от Адсенса.

Как работает Google Adsense?

После того, как вы разместили специальный код в шаблоне, робот заходит на все страницы на которых его обнаружит и сканирует их. После скана, робот подбирает релевантные объявления и публикует их. Вот тут механизм и сталкивается с проблемами подбора действительно релевантных объявлений.

Почему? При сканировании страницы ему в любом случае попадает навигационная часть, поисковая форма и еще много разного барахла не имеющего прямого отношения к статье и теме самой страницы. Из-за большого разнообразия реализации веб-мастерами навигационных функций на своих сайтах Гугл не всегда в состоянии правильно определить ее и отсеять. Таким образом робот часто принимает во внимание лишнюю информацию и формирует свою базу не совсем адекватно. После этого он размещает рекламные объявления, которые естественно имеют далеко не лучшую релевантность. В итоге: посетители не интересуются этими объявлениями, не кликают и соответственно не приносят вам доход.

Как проблема решалась?

Вот такая проблема встала перед разработчиками Google Adsense. Что они решили делать? Как выйти из сложившейся ситуации?

Какие сайты имеют навигационную часть или средства поиска? Ответ: очевидно все крупные, серьезные и потому представляющие наибольший интерес сайты.

Как написать такой скрипт, чтобы он успешно справлялся с определением этой самой части страницы? Ответ: никак. Структура сайтов постоянно меняется, применяются разные CMS и следить за такой динамичной ситуацией не представляется возможным.

Кто лучше всего знает структуру своего сайта и способен с точностью сообщить о ней? Ответ: конечно веб-мастер. Тогда ему и карты в руки. А точнее код!

Увеличиваем доход от рекламы Google Adsense

Таким образом, Гугл дал нам, веб-мастерам и оптимизаторам, код для пометки “хорошей” части своей страницы.

В начале своей статью вставляем код
<!– google_ad_section_start –>

В конце вставляем код
<!– google_ad_section_end –>

Вот собственно говоря и все. :)

Но от этого полезность этого поста не уменьшается. Ведь такая функция в Гугл как я уже писал появилась в июле 2008 года. А сколько статей вы читали на эту тему? Лично я совсем не видел таких. Многие воспользовавшись этой возможностью и ощутив действительно скачкообразный прирост дохода от Adsense решили затаить этот код от широких масс.

Если остались вопросы о работе или по размещению кода, то читайте инструкцию самого Гугла о сервисе AdSense Section Targeting.

Что такое ориентация на разделы и как ее использовать?

Ориентация на разделы позволяет указывать, какие разделы текстового или HTML-содержания Вы хотели бы выделить или проигнорировать при подборе объявлений, релевантных для Вашего сайта. Ваши предложения разделов помогут нам повысить точность ориентации объявлений на Вашем сайте. Мы рекомендуем использовать ориентацию на разделы только пользователям, хорошо знающим язык HTML.

Для использования ориентации на разделы Вам потребуется добавить в свой код набор специальных HTML-тегов с комментариями. Эти теги будут отмечать начало и конец тех разделов, которые Вы хотели бы выделить или, наоборот, проигнорировать при определении целевой рекламы.

HTML-теги, предназначенные для подчеркивания важности раздела страницы, имеют следующий формат:

<!-- google_ad_section_start -->

<!-- google_ad_section_end -->

Добавив в начальный тег выражение (weight=ignore), можно указать те разделы, которые Вы хотели бы проигнорировать.

<!-- google_ad_section_start(weight=ignore) -->

Ваш окончательный HTML-код с добавленными в него данными тегами может выглядеть следующим образом:

<html><head><title>Section targeting</title></head>
<body>
<!-- google_ad_section_start -->

Это текст Вашей веб-страницы. Здесь размещается основная часть содержания.

<!-- google_ad_section_end -->
</body>
</html>

С помощью ориентации на разделы Вы можете определять неограниченное количество разделов страницы. Однако имейте в виду, что мы не можем гарантировать результат. Кроме того, может пройти около двух недель, прежде чем наши сканеры учтут изменения, сделанные на Вашей странице.

Для правильного использования этой функции Вам нужно включить значительный объем содержания между тегами ориентации на разделы. Включение недостаточного количества содержания может привести к появлению на Ваших страницах менее релевантных объявлений или социальной рекламы. Кроме того, следует помнить, что эту функцию нужно использовать только для выделения значительных разделов релевантного содержания Вашего сайта. Манипуляции с ориентацией объявлений, которые ведут к показу на Ваших страницах нерелевантных объявлений, противоречат правилам нашей программы.