Вам, как владельцу, должно быть интересно как сделать так, чтобы купленный Вами скутер, служил долго и безотказно, хорошо выглядел и доставлял, по возможности, лишь положительные эмоции? И если в юности у Вас был мотоциклетный опыт – это хорошо. Но, с тех пор, техника шагнула далеко вперед - теперь нет необходимости перед заправкой, дико ругаясь, смешивать бензин с маслом.

Современные скутеры имеют электростартер, дисковые тормоза и раздельную систему смазки. Все больше моделей скутеров оснащенных и четырехтактным двигателем.

Техника шагнула вперед, но это по прежнему техника, а значит скутер (как и любая техника) требует ухода, для обеспечения долгой и безотказной службы.
И первый совет по этому поводу, достаточно простой: необходимо пользоваться расходными материалами, маслами, присадками, специально предназначенными для скутеров, и т.к. эта техника обладает своей спецификой.

Подробнее о маслах для скутера

Масла для скутеров с 2-х тактными двигателями - малообъемные двигатели скутеров особенно подвержены образованию нагара, масло для таких двигателей должно “следить” за их чистотой, быть малозольным и, прежде всего, должно безупречно прокачиваться масляным насосом.
Синтетическое масло, обладает хорошими защитными свойствами и не образует нагаров. Оно подходит для экстремальных условий эксплуатации, включая поездки в сильный мороз, т.к. не теряет прокачиваемости до -35°С.

Качественные “полусинтетика” и “минералка” хорошо подходят для каждодневной езды, поддерживают двигатель в чистоте, не дают дыма при сгорании и хорошо защищают от износа. Особенно важно обращать на такие свойства этих масел как: не давать нагаров, но образовывать прочную масляную пленку, т.к. за счет этого существенно увеличивается ресурс двигателя.

Для самых современных скутеров с 4-х тактными двигателями используется специальное полусинтетическое масло, которое обладает высокой стабильностью свойств, низким расходом на угар и “моющими” свойствами. Обычно это масло способно работать при использовании низкосортного топлива, совместимо со сцеплением в масляной ванне.

Очень важно для скутера состояние воздушного фильтра

Обычно используются фильтры “нулевого” сопротивления из специального поролона. Такой фильтр требует регулярного ухода: промывка и пропитка поролона специальным маслом, способным к желированию.

Масло для пропитки фильтров производится по специальной рецептуре. Оно предотвращает проникновение воды, пыли и грязи в двигатель. Срок очередного обслуживания фильтра можно определить по “выцветанию” окраски фильтра.

Такая неприятность, как прокол колеса

Скутер (как и мотоцикл), при проколе колеса, полностью теряет способность самостоятельно передвигаться. А “таскать” с собой насос или запаску - роскошь позволительная не каждой модели скутера. Но ситуация не так безнадежна как кажется. Решение - специальный герметик для ремонта мотоциклетных шин. Один баллончик и герметизирует и накачает мотошину, и что особенно важно не занимает много места в бардачке.

Качество бензина

Некачественный бензин не просто ухудшает динамику скутера, иногда он способен буквально за считанные минуты уничтожить двигатель. Потому применение топливных присадок (притом, что гарантию качества бензина не может дать никто), не просто оправдано, а необходимо.
Применение качественных топливных присадок не только устраняет проблемы двигателя, но и позволяет существенно экономить топливо. Хорошая присадка поддерживает чистоту камеры сгорания и всей топливной системы. А чистый карбюратор дает смесь оптимального состава и позволяет экономить на регулировках. Удобно приобретать присадки имеющие упаковку с дозатором.

Экипировка и прочее

Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно “стремятся” разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем “всерьез и на долго”. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может – очиститель забрал шлемов.
Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.

Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.

В данной публикации мы познакомим Вам с двумя моделями (Matrix и Hurricane) скутеров известной (причем получившей “первую известность” ни где-нибудь, а в Европе) китайской марки Keeway. В данном сравнительном обзоре мы постараемся рассмотреть все минусы и плюсы скутеров Keeway Hurricane и Matrix.

Начнем с внешнего вида. У Keeway Hurricane дизайн, возможно, и не самый современный, но зато свой - это не клон продукта других производителей. Наружные панели Hurricane не имеют видимых недостатков и хорошо окрашены. В глаза бросаются литые колесные диски с динамичной формой спиц, сверхнизкопрофильные для скутера шины (100/60-12″).

Внешность же Keeway Matrix, без сомнений, стала одной из основных причиной популярности данного скутера в прошлом сезоне. Футуристическая, разбитая на множество плоскостей, она претендует на лидерство не только среди скутеров китайского производства. “Дутые” низкопрофильные шины Matrix и широкая (как у спортбайка) задняя подседельная часть - придают его внешности дополнительной эффектности.

Двигатель у Hurricane - 4-тактный, среднефорсированный. Он обладает хорошей экономичностью и весьма непривередлив к качеству топлива (за это приходится расплачиваться посредственной динамикой Hurricane).

А вот Keeway Matrix оснащен 2-тактным двигателем, причем “на взляд” этого не скажешь – глушитель скутера Matrix имеет, характерную для 4Т-моторов, цилиндрическую форму. Плюс надпись, указывающая, что он с катализатором и удовлетворяет нормам Euro-2. Катализатор, судя по всему, действительно есть - прогретый мотор вообще не дымит, и запаха угарного газа нет.

По поводу подвески - у обоих скутеров сзади один амортизатор с пружиной переменного шага и, судя по всему, с гидравликой. Регулировки предварительного поджатия на Hurricane нет, а на Keeway Matrix предусмотрены пять положений. Телескопическая вилка на обеих скутерах тоже с гидравликой и работает достаточно мягко.

Органы управления у обоих скутеров, прямо скажем, не самого современного уровня: “стопа” двигателя и функции мигания света у переключателя “дальний-ближний” - нет. На панели приборов скутера Matrix есть часы.

Основная фича – наличие брелока с дистанционным запуском и остановкой двигателя, а так же включением сигнализации. По сути, ключ в замок скутера можно вообще не вставлять, а держать его в кармане. Сам ключ, используется также для открывания седла и люка горловины бензобака, он выкидывается из брелока при нажатии маленькой кнопки.


Зеркала у скутеров очень удобные, хотя и не большого размера. Их конструкция позволяет регулировать положение в очень большом диапазоне, от практически горизонтального, до крайне вертикального.

О светотехнике скутеров. У Keeway Hurricane фара одна, ее мощность (35+35 Вт), этого достаточно для безопасной езды в темноте. Более современной светотехникой (хотя и с лампами той же мощности), оснащен скутер Matrix – две фары (правая, с ближним светом, линзовая). Передний габарит у обоих скутеров оформлен двумя маленькими, разнесенными по разные стороны скутера лампочками.

Тормоза спереди, у обоих скутеров - дисковые. Только у Hurricane они с ограничителем давления (гордо названным ABS). На сухом асфальте тормоза, действительно, практически не блокируются, лишь слегка попискивает резина и на асфальте остается легкий налет резины. Стоппи с таким тормозом не сделаешь, но это и к лучшему. На песке же и грунте, как показала практика, колесо блокируется, и это легко объяснимо - датчиков вращения колеса, как у настоящих ABS, здесь нет. Задние тормоза у скутеров барабанные, их работа особых вопросов не вызывает.

Горловина бака позади седла, особенность Keeway Hurricane – она спрятана под люком, который запирается на ключ (для зажигания). Но есть одно неудобство – люк после поворота ключа не открыть – мешает кромка седла, и приходится так же отпирать и поднимать седло. И тут же еще одно неудобство – освободившееся пространство слишком мало, и требуется редкое сочетание качеств пальцев - тонкие и сильные, чтобы открутить крышку бака. Объема пяти с небольшим литрового бака вполне хватает для маломощного и экономичного двигателя 4Т, а вот с “прожорливым” 2Т придется аккуратнее рассчитывать дистанции заездов.

Багажники на обоих скутерах металлические и весьма надежные. У Hurricane, к нему привернут обширный кофр. Под седлом большой объем, но частично занятый аккумуляторной батареей. На Keeway Matrix батареи в нем нет, она спрятана “под пол”. Еще Hurricane имеет открытую сверху емкость у переднего щита, которой нет у Matrix.
Водителю за рулем Hurricane будет достаточно просторно, руль шире, чем у большинства 50-ти кубовых скутеров. Посадка за рулем Matrix непривычна, хотя руль широкий и отнесен от седла так же, как у Hurricane. Все дело в том, что высота пола у Matrix - 270 мм (у Hurricane, как и многих скутеров, 290 мм), причем ноги вперед не вытянешь. Поэтому у рослых водителей колени, даже при небольшом повороте, упираются в руль. Чтобы этого избежать, приходится до конца сдвигаться по седлу, которое идет сзади на подъем и достигает высоты 830 мм. В итоге получается высокая посадка, сдвинутая назад, что нарушает нормальную развесовку скутера. Конечно ни о каком пассажире, в этом случае, речи быть не может. Зато передний шит просто колоссальной ширины – 460 мм (обычно он на 100 мм уже) значит меньше грязи попадет на штаны и обувь.

Не смотря на выше сказанное, оба скутера заявлены как двухместные. Но еще одна странность в том, что их грузоподъемность указана всего в 75 кг. На практике же проверено, что человек весом под 90 кг чувствует себя нормально и подвески не пробивает. На Hurricane установлены откидные подножки для пассажира, седло длиннее обычного, а вот за что держаться пассажиру – не понятно - ремешка поперек седла и ручек по бокам - нет.

Ощущения от езды на обоих скутерах совершенно разные. Легкий и маневренный Hurricane совершенно адекватно входит в повороты любой крутизны на любой скорости, причем не “заваливается” и не сопротивляется повороту. А вот динамика, как уже было отмечено, оставляет желать лучшего. Порадовали подвески, безупречный дистанционный запуск двигателя и его тихая, спокойная работа. “Максималка” чуть меньше 50 км/ч (кстати, спидометр показывает очень точно, и показания легко читаются). Но надо учитывать, что скутер еще не прошел обкатку.

За рулем же Matrix скучать не прийдется - угол наклона вилки меньше привычного, и скутер слишком заваливается при небольшом повороте руля. Холодный запуск нельзя сказать, что “с-пол-оборота”, приходится подкручивать ручку газа, для нормальной работы требуется прогрев двигателя, после которого тот начинает демонстрировать некоторую резвость. Нельзя сказать, что он “рвет с места”, но он, конечно, динамичнее 4-тактного Hurricane, хотя максимальная скорость такая же. Провалами и подхватами же он все время напоминает, что он из класса 2Т.

Непривычно, что боковой упор у обоих скутеров убирается сам - при выравнивании корпуса (это может провоцировать падение скутера). Еще - мала ниша, в которой расположен замок зажигания. Учитывая, что брелок представляет коробочку, для пальцев совсем не остается места, чтобы повернуть эту коробочку.


Совершенно непонятно, как глушить мотор, если ключ вынут и находится вне зоны досягаемости. К примеру, возможна неприятная ситуация, когда ключ лежит в кармане, и заел трос газа или произошло падение и нужно быстро остановить двигатель. Кстати, даже если ключ вставлен, двигатель почему-то не всегда глохнет при повороте ключа.

Еще минус - у Matrix не видно уровня жидкости в бачке гидропривода переднего тормоза, хотя конструкторы что-то пытались изобразить – сделали желоб в закрытии руля, но его глубины недостаточно.