У вас возникли проблемы с Маком? Что делать в таком случае? Вот список советов, которые помогут вам решить проблему возникшие с вашим маком.

Рестарт

Если рестарт решил проблему, и проблема не повторяется, тогда все, можете себя поздравить.

Проверьте/исправьте файловую систему

Есть много разных способов как это сделать. Можно загрузиться с установочного диска, запустить Disk Utility и выбрать Repair Disk. Если нет диска, можно запустить команду fsck из терминала, загрузившись в Single User Mode - для этого нажмите Command и S на загрузке компьютера.

Disk Utility сообщит вам, были ли какие-то проблемы, и смогло ли приложение их исправить. Если не смогло, тогда вам понадобится какое-то стороннее приложение или же форматирование диска.

ВНИМАНИЕ: форматирование диска приведет к удалению всех данных на диске.

К сторонним приложениям для этого случая относятся Disk Warrior , TechTool Deluxe , они могут исправить некоторые проблемы, с которыми не справляются инструменты Apple.

Убедитесь что у вас достаточно места на диске с системой

Вам надо КАК МИНИМУМ 500МБ-1ГБ свободного пространства, и помните, что временные файлы с памятью могут “съесть” пространство, даже если после рестарта у вас было 2-3ГБ.

Удалите ненужные файлы, с помощью программы Monolingual можно удалить лишние локализации программ. Добавление оперативной памяти уменьшит потребность в временных файлах.

Восстановите права доступа к файлам (пермишины)

Для этого запустите Disk Utility, выберите загрузочный диск, затем нажмите на вкладку First Aid и нажмите кнопку Repair Permissions.

Создайте нового пользователя и посмотрите, есть ли там эта проблема

Нового пользователя можно создать с помощью вкладки Accounts в System Preferences. Затем сделайте логаут и залогинтесь новым пользователем. Если проблема ушла, значит то, что вызывает ее - в вашей домашней папке.

Однако это лишь часть дела - выяснить где проблема. Вторая, более важная - выяснить что ее вызывает. В домашней папке пользователя очень много различных файлов, поэтому самому может быть сложно разобраться что из них вызывает проблему - это может быть что-то в ~/Library/Preferences/, а может быть и в другой папке. Лучше всего в этой ситуации обратиться к специалистам.

Почистите временные системные файлы-кешы (caches)

Для этого можно использовать сторонние приложения вроде Coctail или Onyx , затем перегрузитесь и проверьте, исправило ли это проблему.

Отключите Application Enhancer, если он у вас есть

Хакси от Unsanity — они добавляют отличную функциональность, но они же изменяют систему “неестественным образом”. Обычно можно их отключить с нажатия помощью кнопки Shift на загрузке, но чтобы быть совсем уверенным, скачайте установщик APE с сайта unsanity и выберите опцию Uninstall чтобы удалить все бесследно.

Загрузитесь в режиме SafeBoot и проверьте, сохраняется ли там проблема

Для этого нажмите на загрузке компьютера кнопку Shift. Если проблема ушла, значит, дело либо в Extensions, либо в StartupItems. И скорей всего, дело в сторонних Extensions или StartupItems. Обычно они хранятся в /Library/Extensions/ и /Library/StartupItem/ - перенесите их на рабочий стол, перегрузите компьютер и проверьте, не ушла ли проблема. Иногда такие файлы могут быть установлены в /System/Library/Extensions/, но тут нужно быть ОЧЕНЬ осторожным, так как большинство файлов здесь установлены Apple, и без них компьютер не будет работать. Лучше обратитесь к специалистам.

Сбросьте Firmware (только для PowerPC компьютеров)

Сброс firmware обнулит настройки firmware к фабричным установкам. В firmware находятся такие вещи, как управление настройками питания, звука и проч.

Чтобы сделать это, на старте нажмите cmd+opt+O+F, а затем наберите эти команды:

  • reset-nvram (нажмите return)
  • reset-all (еще раз нажмите return, система должна перегрузиться)

Отключите все USB/Firewire устройства кроме мыши Apple

Перегрузитесь без подключенных устройств. Если проблема исчезла, значит, дело в плохом внешнем устройстве, или кабеле, или в порте компьютера.

Переустановите последнее КОМБИНИРОВАННОЕ обновление системы

Apple выпускает два типа обновлений: первый содержит в себе изменения только по сравнению с последней версией системы (например, с 10.4.9 до 10.4.10), а второй, комбинированный, содержит в себе ВСЕ изменения с последнего платного апгрейда (то есть с 10.4.0 до 10.4.10). Найти эти КОМБО апдейты можно на сайте apple.com

Прогоните аппаратный тест Apple

На загрузочных дисках, которые шли с компьютером, обычно есть инструкции, как это сделать. Чаще всего, нужно вставить диск в компьютер и нажать кнопку D на клавиатуре во время загрузки.

Проверьте жесткий диск на битые блоки

Один из способов сделать это - повторно инициализировать диск с помощью Disk Utility с установочного диска. Однако это удалит все данные с диска, поэтому запаситесь резервной копией. Если диск невозможно повторно инициализировать — значит, вам нужен новый диск.

Можно также воспользоваться сторонними приложениями типа TechTool Deluxe для проверки поверхности дисков. Странные звуки, издаваемые дисками — обычно хороший индикатор проблем с диском.

Выньте сторонную память

Если вы добавляли память в компьютер, выньте ее.

Отключите сторонние PCI карты

Если это решает проблему, устанавливайте карты одна за другой, чтобы обнаружить проблематичную карту. Обратитесь к производителю — возможно, у него есть новые драйвера для карты.

Обнулите PMU

Место сброса PMU (Power Management Unit - система управления питанием) и способ сбрасывания отличается у разных компьютеров. Поэтому обратитесь к документации на сайте Apple для того, чтобы выяснить, как это сделать вашему компьютеру. Например, у ноутбуков MacBook/MacBook Pro для сброса PMU нужно вынуть батарею, отключить питание и на 5 секунд нажать и удержать кнопку включения компьютера.

Переустановите Mac OS X способом Archive and Install

Этот способ позволит вам сохранить сетевые настройки, но при этом заменить системную папку на новую. Для этого нужно загрузиться с установочного диска и в соответствующем месте выбрать именно этот способ установки системы. Это может исправить проблему (а может и не исправить), но при этом вам не придется снова настраивать компьютер, копировать и переустанавливать приложения.

Переустановите систему с нуля

С помощью этого шага вам придется полностью стереть диск и переустановить операционную систему. Поэтому сделайте сначала резервную копию своих данных.

Обратитесь в сервис Apple

Этот способ обычно занимает много времени, и если закончился гарантийный срок — то еще и обойдется в копеечку. Так что попробуйте сначала что-то из вышеперечисленных пунктов.

Удалите Norton Products если вы их установили

Norton Utilities, Anti-Virus, и SystemWorks очень вредны для здоровья Mac OS X, если их установить на нее. Поэтому если у вас возникли проблемы с системой, удалите их из Mac OS X.

Проверьте записи ошибок

Проверьте записи ошибок на предмет того, есть ли там что-то относящееся к вашей проблеме. Для этого откройте System Profiler из /Applications/Utilities, и в колонке справа будет пункт Logs. Там будут перечислены ошибки всех приложений, с которыми у вас возникли проблемы.

Загрузите систему в режиме verbose

Загрузите компьютер в режиме verbose - для этого нажмите кнопки command и V на старте. Вы увидите много всякого текста, который будет проноситься на экране. Посмотрите, нету ли каких-то ошибок. Запишите их и попробуйте поискать в Google — возможно, кто-то уже сталкивался с подобным и описал, как лечить такие проблемы.