Быстрый, легкий, динамичный. Япония, Юго-Восточная Азия и Европа уже давно пересели на скутеры. На очереди Россия. Впрочем, «капитуляция» перед скутером означает лишь обретение дополнительной степени свободы…

Начало скутеромании было положено в 1946 году в послевоенной Италии. Молодежь быстро оценила новизну ощущений: свежий ветер в лицо, выброс адреналина в кровь. Вслед за молодежью на скутеры стали пересаживаться менеджеры средней руки, которые ценят свое время и умеют считать деньги. Пока автомобилисты стояли в пробках и понапрасну жгли дорогой бензин в городской толчее, обладатели проворных скутеров были уже на работе.

Но решение транспортной проблемы города — не единственное достоинство двухколесных шедевров, которые до сих пор не воспринимаются всерьез опытными автомобилистами. Феноменальная популярность скутеров во многом объясняется их демократичностью и доступностью. Этот вид транспорта не требует ни регистрации в ГАИ, ни водительских прав, ни ежегодного прохождения техосмотра (при объеме двигателя не более 50см3). Оседлать его может всякий гражданин старше 14 лет. Управлять им легко и просто. Весь процесс вождения сводится к элементарной формуле: газ на себя — поехал, газ от себя — остановился.

Стоимость скутера невысока, а эксплуатационные расходы крайне невелики. Иначе говоря, препятствий для приобретения скутера ничтожно мало. Зато причин, по которым его стоит приобрести, гораздо больше, нежели недостатков. Ведь не стоит забывать, что это скорее сезонный транспорт и зимой на нем вряд ли далеко можно уехать. Ровно как и в дождливую погоду путешествие окажется малоприятным.

Классификация скутеров

Изначально скутеры задумывались как самое простое средство передвижения для города, но с ростом их популярности в мире стали появляться новые классы этих машин. Итак, все скутеры делятся по объему двигателя (соответственно по категории транспортного средства) и бывают до 50 см.куб и более 50 см.куб.
Скутеры с объемом двигателя до 50 см3 как правило весят не более 80 кг, емкость бака не превышает 6 литров, а скорость — 50ти км/ч. Они оборудованы одним сидением и лишены ветрового стекла. Тем не менее такая машина является вполне утилитарной. Доступна для всех возрастов, но ограничена условиями эксплуатации — на магистралях она не удовлетворит ваши потребности, особенно если нужно будет ускоряться. А просто городу и на коротких расстояниях этот скутер совершенно удивителен и будет значительно экономить деньги (стоимость такой машины как правило не превышает 30 тыс. руб.) и время.

Скутер идеален в качестве первой машины для подростка, также хорошо подходит для курьерских работ и поездок в школу. Существуют также складные мини-скутеры с рабочим объемом двигателя не более 43 см3. Легкое транспортное средство для передвижения, отдыха и развлечений. Занимает минимум места при транспортировке и хранении, при этом обладает многими качествами «больших» скутеров, несмотря на более чем скромную стоимость — около 12 тыс. рублей. Современная светотехника обеспечивает безопасную езду в темное время суток, а багажный кофр с замком — вещь необходимая даже для коротких путешествий.

Маленькие и удобные скутеры незаменимы для поездок в школу и курьерских работ

Представителей городского класса также можно найти и среди скутеров с объемом двигателя более 50см3. Такой вид транспорта комфортабелен и практичен с хорошими возможностями для хранения вещей, которые состоят из освещенного под сиденьем багажника, где может поместиться два шлема, и переднего отделения для маленьких и ценных предметов первой необходимости. Сиденье мотоцикла (два посадочных места) комфортабельно располагается на низкой высоте, переднее стекло защищает гонщика от встречных случайностей, а приборная панель ясна и легко читается.

Такой современный городской скутер не обладает выдающимися техническими характеристиками: рабочий объем двигателя в пределах 125см3, максимальная мощность — 8,4 л.с. Что важно, так это расход топлива — при скорости 45 км/час расход топлива для скутеров с механической трансмиссией не превышает 1,3 л/100 км, а для скутеров с вариатором — 2,0 л/100 км.

Молодым людям, ведущим активный образ, идеально подойдут спортивные или молодёжные модели скутеров с ярким, агрессивным дизайном. Обычно они комплектуются литыми дисками колес, рычажными подвесками и более совершенным электрооборудованием. Могут развивать скорость до 90 км/ч. Даже в случае большой нагрузки на скутер расход топлива составляет около 3 л на 100 км. Совокупность короткой колесной базы, жесткой подвески и шин с хорошим сцеплением с дорогой позволяют спортивной модели выполнять повороты с проворством котенка, гоняющегося за собственным хвостом. Но и стоят они от 40 тыс. руб. и выше.

Существуют также скутеры, специально предназначенные для путешествий. Они предельно практичны: большие размеры и максимум необходимого комфорта делают аппарат незаменимым на даче, в деревне, на рыбалке. Как правило большой багажник позволяет перевозить на скутере солидный груз. Крышка бензобака зачастую выведена наружу — чтобы заправиться не надо поднимать сидение – меньше действий, больше практичности! Отдельным вариантом туристических моделей выделяют скутеры во «внедорожной» модификации. Их отличает высокий дорожный просвет, большой ход подвески, защищенная фара, как минимум 10-дюймовые колеса с внедорожным рисунком протектора и цена — около 57 тыс. рублей.