Вот основы, следующие в порядке убывания по их важности.
Всплывайте медленно.

Думайте о медленном всплытии, как о протекающей декомпрессионной остановке.

Время медленно снижать давление на поглощенный Вами азот, так чтобы у Вас была возможность избавиться от него прежде, чем мелкие пузырьки станут крошечными, а крошечные - большими. Рекомендованная скорость всплытия снижалась в течение нескольких лет от "так медленно, как самые медленные пузырьки" до 18 м/мин и до 9 м/мин. Некоторые теперь советуют и 3 м/мин. Хотя это может и не практиковаться, падающая скорость свидетельствует о растущем признании того, как важно медленное всплытие. Всплывайте как можно медленнее последние 9 метров, когда изменения в давлении наиболее скоротечны.

Декоостановка на 4,5 метрах.

Она еще называется страховочной остановкой, являясь в действительности декомпрессионной. На 4,5 метрах давления все еще на 50% больше чем на поверхности. Этого достаточно, чтобы удерживать много азота. Трехминутная остановка позволяет Вашему кровотоку пройти через легкие, где этот азот может быть выведен.

Не вся зеленая зона.

Ваш подводный компьютер делает предсказания о страховочных остановках, основываясь на средних данных, из-за чего он в любой день может ошибиться. Чтобы подстраховаться, особенно если вы совершили многократные погружения за несколько дней, оставайтесь на несколько делений от конца зеленой зоны, определяющей пределы "вне декомпрессии".
Оканчивайте на мели.

Если вы совершаете глубокую часть погружения первой, а мелкую последней, то мелкая будет действовать как декомпрессия для глубокой. Вы увидите, что она отразится на состоянии декомпрессии на вашем компьютере, который станет "зеленым". Если же вы оканчивайте глубокой частью, Вы должны будете полностью положиться на Ваше всплытие и страховочную остановку для всей Вашей декомпрессии.

Избегайте зубчатого графика погружения.

Время уменьшить количество подъемов и спусков в течение погружения, поскольку каждые подъем является угрозой ДКБ, а если вы совершили большое количество подъемов - они имеют свойство становиться быстрее. Единственный способ полностью избежать ДКБ - это никогда не подниматься. Так как в конечном счете Вы должны подниматься, делайте это настолько редко и медленно, насколько возможно.

Не допускайте обезвоживания.

Обезвоживание обычно для каникул в тропиках - воздействие жары, алкоголя, сухого кондиционированного воздуха и сухого воздуха из баллона. Обезвоживание делает Вашу кровь толще, так что она течет намного медленнее, из-за чего не может быстро переносить азот к Вашим легким. Попробуйте выпить около 4 литров воды за день до погружения в тропиках.

Оставайтесь теплым.

Когда Вы становитесь холодным, Ваше тело прекращает поставку крови к Вашей коже, Вашим пальцам рук и ног, а после и к Вашим рукам и ногам. Если эти ткани уже наполнились азотом, проявится нехватка кровотока для его откачки. Обычно Вы теплы в начале погружения, когда Вы начинаете принимать азот, и холодны, когда Вам нужно от него избавиться. Наденьте теплый неопреновый гидрокостюм, тогда Вы окончите погружение теплым, и избегайте охлаждения во время нахождения на поверхности.