Если вы думали заняться радиоуправляемыми вертолётами, существует целый ряд вопросов, которые возникают. На наиболее частые из них мы постараемся ответить.

Возможная скорость полета радиоуправляемых вертолетов?

Максимальная скорость по прямой составляет примерно 80 км/ч. Тем не менее некоторые пилоты используя специально разработанный фюзеляж для соревнований заявляют, что их модели достигают скорости больше 160 км/ч.

На каком максимальном расстоянии может летать модель?

Расстояние ограничивается не радио-оборудованием, а тем насколько далеко пилот может видеть и управлять своей моделью. Таким образом, вы можете летать на радиоуправляемом вертолёте настолько далеко, насколько вы можете его видеть. Радио управление позволяет контролировать его примерно до 1.5 км.

Как трудно собрать вертолет?

Большое количество людей привлекает к вертолётам то, что там нет склейки, шлифовки, обтягивания и так далее. Это всего лишь куча гаек, болтов и несколько точных механизмов собранных вместе. Можно сказать что это вид навороченного "конструктора". Так же как любой может летать, так же и любой сможет построить, если будет следовать инструкциям. Если вы можете построить радиоуправляемый автомобиль, то вы можете построить и радиоуправляемый вертолёт.

Обычно новичку для сборки вертолёта, готового к полёту достаточно четырёх-пяти вечеров. Ваш местный клуб или хобби-магазин могут помочь вам, если вы столкнётесь с трудностями.

Как управлять?

Как и настоящие вертолёты, радиоуправляемые вертолёты управляются с помощью пяти функций:

  • Газ (обороты двигателя) и шаг основного ротора (угол главных лопастей) взаимосвязаны. Когда вы двигаете ручку управлением газа на пульте радиоуправления, увеличивается не только мощность двигателя, но и шаг основного ротора, что заставляет вертолёт подниматься (или опускаться, когда ручку возвращаете обратно). В идеале угол главных лопастей и газ должны быть в таком соотношении, чтобы скорость вращения лопастей всегда оставалась постоянной.
  • Хвостовой винт в первую очередь служит противодействию вращению, возникающего от вращения лопастей несущего винта. Без рулевого винта вертолёт будет кружиться на месте. Управляя углом рулевых лопастей контролируют направление вертолёта. Технически, ось вокруг которой хвостовой винт вращает вертолёт называется ось "рысканья" (это прямая линия проходящая прямо через главный вал).
  • FORE-AFT (носовое-кормовое) циклическое управление изменяет углы наклона лопастей основного винта только в одном месте каждый полный оборот на 360 градусов по кругу или циклически. Когда это происходит вертолёт поднимает или опускает нос, что приводит к движению вертолёта вперёд или назад. Ось, по которой вертолёт поднимает или опускает нос называется ось тангажа.
  • LEFT-RIGHT (лево-право) циклическое управление такое же как и FORE-AFT, только изменяется угол лопастей главного винта в другой точке (через 90 градусов) в течении каждого оборота на 360 градусов с целью наклона вертолёта вправо или влево. Ось, по которой наклоняется вертолёт называется осью крена.

Представьте что это происходит несколько тысяч раз в минуту! Если это кажется сложным, не переживайте. Вам нет необходимости понимать это, так как управлять полётом вертолёта можно и без технических знаний о том как это работает. Вы делаете самое интересное!

Что может делать радиоуправляемый вертолёт?

Почти всё что вы можете представить (что предполагает полёт). Вот некоторые примеры, который вертолёт может выполнить. Он может висеть в одном месте, летать назад, в сторону или же делать пируэты во время движения вперёд, вращение, повороты, петли и тоже самое на месте (петля или переворачивание без движения вперёд), кувыркание и другие вещи удивительные для непрофессионала (и даже для большинства опытных), они могут летать вверх ногами в нескольких сантиметрах от земли! Представьте чтобы это сделал настоящий самолёт или вертолёт!

Где лучше летать?

Очень рекомендуется проверить наличие хобби клуба в вашем ближайшем хобби магазине. А места полётов клуба, как правило наилучшие. В противном случае нужно смотреть, что может стать подходящим местом для полёта с учетом размеров, кто владеет этой собственностью, наличием и положением линий электропередач, домов, детей и тому прочее. Используйте здравый смысл. После обучения вы обнаружите, что вам наиболее удобно и комфортно когда всё на своём месте. А хорошо освещённая стоянка в ночное время тоже хорошее место для обучения полётам в режиме висения.

Трудно ли?

Нет никакого сомнения, что из всех видов радиоуправляемого транспорта, вертолёты труднее всего в управлении. Не позволяйте этому испугать вас! Много раз вы услышите разные умные аналогии о том как тяжело летать на вертолёте... "Это как пытаться балансировать палкой на ладони в ветреный день, стоя при этом на одной ноге на мяче." Может они и умные, но эти люди никогда даже не пробовали управлять вертолётом.

Да, это сложно, но любой кто реально хочет научиться летать, сможет это сделать потратив немного времени и настойчивости. Примечательно, что вы можете учиться полётам самостоятельно, но очень рекомендуется иметь кого то, кто, по крайней мере, поможет вам настроить вашу машину. Всё, что вам нужно это продвигаться в обучении с комфортной для вас скоростью. В скором времени вы научитесь зависать, потом лететь вперёд, а потом делать петли и перевороты, а потом кто знает?!

Сколько нужно времени для того чтобы научиться управлять вертолетом?

Всё зависит от того насколько трудно вам работать на нём. Как правило для большинства людей достаточно две или три недели практики, по три-четыре занятия в неделю, чтобы научиться "висеть". Ещё через месяц или около того, вам будет комфортно лететь вперёд. К концу третьего месяца вы сможете исполнять петли и "бочки". Всё зависит от вас, вашего интереса и вашего желания наслаждаться полётами.

Довольно многие могут сделать петлю или бочку в первый же месяц! Главное, что нужно помнить, это то, что должно быть весело. Возможно вам понравится просто летать вокруг, а может быть вы будете стараться выжать всё возможное из вашей машины и усердно выполнять точные манёвры. Всё зависит от вас.

Нужно ли начинать с радиоуправляемых самолётов?

Нет! На вертолёте начинают "с нуля". Опыт летания на самолёте безусловно не может повредить, но взять тоже "зависание", оно абсолютно отличается от самолёта в любом случае. В обратном же случае, если вы начали на вертолётах, вы вероятно сможете научиться на самолётах немного быстрее.

Есть ли опасность от вертолётов?

На первый взгляд вертолёты могут показаться безобидными, но когда двигатель раскручивает лопасти до 2000 об/минуту, вы можете легко увидеть сколько энергии в этой модели. Пилоты вертолётов должны быть очень осторожны при выборе места, которое будет на безопасном расстоянии от зрителей, строений, деревьев и дорог. Чтобы избежать несчастных случаев, им необходимо так же следить за состоянием своей машины.

Нужно использовать специальное вертолётное радиоуправление? На сколько каналов?

Очень рекомендуется, но не обязательно. Пульт для вертолёта имеет специальное функции взаимосвязи газа и общего угла лопастей, которых нет на пульте для самолёта. Это функция делает на много проще управление вертолётом. Специальные функции, такие как "блокировка газа" и "удержание газа не ниже определенного уровня" так же повышают удобство для пилотажа.

Вертолёт будет летать минимально на четырёх канальной аппаратурой управления, с совмещением на одном канале газа и угла на лопастях. Минимальное количество каналов, доступных на вертолётной аппаратуре пять: газ, общий угол, угол рулевых лопастей, вперёд-назад и влево-вправо. Дополнительные каналы могут быть использованы для следующих целей: управление гироскопом, светом, шасси.

Для чего нужен гироскоп, необходимо ли его использовать?

Если вы реально хотите научиться быстро и с меньшим количеством аварий - ДА!. После покупки радиоуправляемого вертолёта вы рано или поздно купите гироскоп, если сделали ошибку и не купили его сразу.

Пока вы не знаете разницы, вы не можете реально оценить насколько он может вам помочь. Гироскоп работает как автопилот для рулевого винта (функция, которая помогает вертолёту не крутиться). Когда обучаетесь, важно, чтобы вертолёт всегда был в одном направлении с вами. Таким образом, каждое движение будет в том же направлении. То есть право - это право, лево - лево, вперёд - вперёд и так далее. Если вертолет будет повернут боком или навстречу, вы можете быть не готовы к такой ориентации и это будет казаться очень запутанным. Гироскоп поможет вертолёту всегда быть в одном направлении. Он также компенсирует ветер.

from Kyosho