Процесс снятия и установки поддона картера двигателя описан применительно к двигателю, установленному на автомобиле.

Порядок снятия:

  1. Отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод;
  2. Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и подведите подставки под кузов;
  3. Снимите под двигателем защитный кожух;
  4. Слейте из двигателя моторное масло, после чего установите пробку сливного отверстия;
  5. Снимите передние колеса и выньте из правой колесной арки защитный пластмассовый щиток;
  6. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и зафиксируйте его от возможных поворотов;
  7. Сдвиньте защитный чехол на рулевом валу и выверните болт крепления промежуточного вала рулевой колонки;
  8. Отсоедините от поворотных кулаков шарниры нижних рычагов подвески;
  9. Отсоедините от поворотных кулаков и снимите наконечники рулевых тяг;
  10. Отсоедините стяжки подрамника передней подвески от кузова и тягу рычага переключения передач от коробки передач (на двигателях с автоматической коробкой передач отсоедините трос селектора);
  11. Отверните нижнее крепление переднего бампера;
  12. Ослабьте болты крепления тяги задней опоры двигателя к кузову;
  13. Отверните болты усилителей подрамника;
  14. Отсоедините рычаги передней подвески от подрамника;
  15. Отворачивая по одному болты крепления подрамника к кузову, заменяйте их поочередно заранее заготовленными стойками с нарезанной резьбой и гайками. Подрамник необходимо опустить на размер Х=130 мм в зоне передней опоры и на размер Х=90 мм в зоне задней опоры, чтобы снять поддон двигателя. Одновременно отсоедините вал рулевого механизма от промежуточного вала рулевого управления;
  16. Убедитесь, что снятию поддона не мешают сопряженные детали и узлы, и отверните болты его крепления к блоку цилиндров;
  17. Осторожно ударяя пластмассовым молотком по поддону, отсоедините его от прокладки и снимите с двигателя, сохранив полукруглые прокладки.

Порядок установки:

  1. Тщательно промойте внутреннюю часть поддона от масляных отложений. Очистите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров от остатков прокладки;
  2. Нанесите небольшое количество герметика Rhodorseal 5661 на поверхность поддона в зонах по обе стороны от 1-го коренного подшипника и в зонах передней крышки блока цилиндров;
  3. Установите на поддон новую прокладку;
  4. Установите на поддон полукруглые прокладки и, приложив его к блоку, закрепите болтами, затягивая их крест-накрест сначала моментом 8 Н·м и окончательно моментом 14 Н·м;
  5. Приподнимите подрамник и удалите временные резьбовые стойки, заменив их болтами;
  6. Соедините вал рулевого механизма с промежуточным валом рулевого управления и затяните болт крепления;
  7. Выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
  8. Залейте в двигатель масло, пустите его и убедитесь в отсутствии течи.