1. Всплывающие окна.

Речь идет о небольших окнах, которые появляются на входе или выходе с Вашей страницы. В них - предложение о загрузке бесплатной книги или подписка на информационный бюллетень с ценным содержанием и т. д., с формой для регистрации: имя, адрес электронной почты. Дает увеличение количества подписчиков на 500 %.

2. Бокс для подписчиков.

Обеспечивая такую форму на каждой странице, Вы существенно увеличите число людей, желающих получить от Вас информацию.

3. Открытки.

Если список Ваших клиентов, в основном, off-line, Вы можете послать им свою открытку и предложить какой-либо стимул для них, с тем, чтобы они выслали Вам адрес их электронной почты.

4. Конкурс.

Это очень хороший способ массового сбора адресов, потому что люди, заинтересованные в результатах соревнования, вышлют только существующие адреса.

5. Рекламирование адреса Вашего автоответчика.

Многие рассылают объявления, рекламирующие их сайт. Но более сильный ход состоит в рекламе и продвижении адреса Вашего автоответчика. В этом случае на странице управления автоответчиком Вы уже имеете готовый фиксированный список адресатов, которые контактировали с автоответчиком.

6. Сбор данных с использованием простых анкет.

Многие бизнесы и магазины, работающие в "реальном" пространстве, пропускают возможность иметь в своих базах данных e-mail-адреса и телефоны своих клиентов для последующих контактов, а это очень легко сделать при помощи небольших простых анкет.

7. Отдайте бесплатно.

Электронные книги, программное обеспечение и прочее. Такого рода "взятки" - высокоэффективное средство для фиксации адресов электронной почты. Дайте людям стимул оставить свой адрес! Обычно они неохотно сообщают адрес своего почтового ящика из-за страха перед спамерами. Но, если предлагаемый Вами стимул большой, Вы сможете составить достаточно большой список.