Хороший продавец должен уметь продавать что угодно, будь то элитная и дорогая недвижимость, пластмассовые тазики или булочки с маком. Как же достичь профессионализма в таком не простом деле, как торговля? Все просто, нужно всего лишь знать некоторые хитрости и приемы, которые применяются во время общения с потенциальным покупателем. Хороший продавец должен обладать такими качествами:

  1. Понимать потребности клиента. Хороший продавец всегда задает много вопросов. Это помогает ему лучше понять потребности клиента. Хороший продавец стремиться продать, но, не смотря на это, не давит на клиента, так как он понимает, что сегодняшний контакт – инвестиция в будущее.
  2. Максимально использовать свои возможности и силы для того чтобы помочь покупателю или клиенту. Хороший продавец должен стремиться выстроить хорошие отношения с клиентом и воспринимать эту задачу, как наиболее важную часть своей работы. Предлагаемый продавцом продукт может измениться, измениться могут потребности и желания клиента, но отношения останутся.
  3. Всегда быть доступным для клиента и знать процесс принятия решений клиента. Часто случается так, что решение что-то купить возникает у клиента спонтанно и импульсивно. Иногда, рассказав клиенту о своем предложении, обо всех выгодах от сделки, вы будете еще несколько месяцев ожидать его решения. Клиент обязательно должен знать, как найти вас, иначе, приняв решение о покупке, сделает её у кого-то другого.
  4. Не отделять себя от клиента. Понаблюдайте, как продавцы говорят о своих взаимоотношениях с клиентом: «Он решил», «Они решили», «Я решил» или все-таки «Ми решили»? Старайтесь решать одну и ту же задачу только вместе с клиентом, тогда вы оба останетесь в выигрыше. Запомните, что «мы» - это выражение деловых взаимоотношений.
  5. Консультируйте клиента. Ошибка многих продавцов в том, что они очень неохотно консультируют своих клиентов. Не понимают, что просьба дать совет говорит о доверии клиента к продавцу. Стремитесь оправдать и сохранить это доверие. Недоверие к продавцу рождает у клиента страх быть обманутым, а страх порождает негатив. Продать в такой ситуации что-либо уже вряд ли получится.
  6. Умейте вовремя сказать «нет». Хороший продавец обязан уметь говорить слово «нет» в том случае, когда видит, что покупка не подходит клиенту и не сможет удовлетворить его запросы. Миссия продавца состоит в том, чтобы объяснить покупателю, что данная покупка разочарует его. Клиент будет благодарен за откровенность и честность. Подобными поступками вы завоюете доверие клиента.