правила этикета

Многие не представляют свою жизнь без маленького стильного друга - мобильного телефона. Он прочно вошел в нашу жизнь, сделал ее удобнее и практичнее... Но и принес много хлопот.  

Вас пригласили в гости. По телефону, при личной встрече, а возможно, почтальон принес вам приглашение-открытку. Если открытка в виде яйца, знайте, что вы приглашены на завтрак. Если открытка в виде стакана для коктейлей, значит, вас зовут на коктейль, если в виде елки — вас ждут на рождественский или новогодний ужин.

Если вы устраиваете скромный ужин, пригласить гостей можно по телефону или устно, при встрече. Однако делать это нужно заранее, чтобы гости успели подготовиться.

Дом — это место, где нам хорошо, где можно отдохнуть, на некоторое время забыть о работе и расслабиться. Для кого-то это возможность в тишине почитать книгу или посмотреть телевизор, другие предпочитают более активный отдых. И вот тут очень легко войти в конфликт с людьми, живущими с нами одной крышей.

Посещение театра, концертного зала, музея и художественной выставки требуют от посетителя знания и соблюдения особых этикетных установлений. Прежде всего, это касается одежды.

Развернуть салфетку, лежащую перед вами, можно только после того, как начинают подавать кушанья. Порой гость не представляет, что делать с салфеткой. По современным правилам ее нужно расстелить на коленях. Раньше салфетки повязывали вокруг горла или заправляли за ворот одежды, однако в наше время это не принято.

Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу (сумки, портфели, пакеты и т. п.).

Часто посещение кафе или ресторана становится для людей местом, где можно не только вкусно поесть или встретиться с друзьями, но и блеснуть знаниями этикета.

В настоящее время государственные и негосударственные учреждения напоминают человеку о себе все чаще и чаще.

Администрация и обслуживающий персонал в отеле делают все для удобства гостей, однако и гости должны быть вежливыми и соблюдать установленные правила. Следует помнить, что фамильярность и невежливость в гостиницах недопустимы.

Вы приехали в дом отдыха, пансионат или в санаторий, чтобы отдохнуть, подлечиться, развеяться. Только не забывайте о тех, кто тоже прибыл сюда с этими же целями. Не обращать внимания на окружающих лишь из-за того, что вам нужно расслабиться, недопустимо.

Путешествуя на борту теплохода, будьте вежливы.

Такая поездка продолжительна, и невоспитанный способен надолго испортить настроение другим людям. Тактичность следует проявлять как к своим попутчикам, так и к обслуживающему персоналу судна.

В самолете необходимо выполнять все рекомендации и указания экипажа. Если полеты доставляют вам неприятные ощущения, постарайтесь заранее приобрести в аптеке препарат, способный облегчить состояние. В салоне самолета нелишним будет выяснить у стюардессы, где лежат гигиенические пакеты.

Предвкушая приятное путешествие в уютном купе скорого поезда, мы садимся в вагон и вскоре сталкиваемся с людьми, которые способны отравить нам дальнейшее существование. Раскладывая вещи, мы гадаем: какие они, наши соседи, и будет ли общение с ними приятным? Однако какие мы сами, хорошие попутчики или все-таки не очень?

← сюда   туда

Зарегистрируйтесь или войдите

Вы сможете комментировать, голосовать и добавлять интересные советы, задавать вопросы, получать и давать ответы, знакомиться и общаться с новыми друзьями и многое другое.

RSSконтакте

страниц
FAQ 2146
FAQ - Часто задаваемые вопросы. А также советы на все случаи жизни
На здоровье! 290
Будьте здоровы!
Еда и кухня 194
О еде и кухне
Работа 187
В работе, на работе, о работе
Красота и стиль 171
Все о моде, стиле и красоте
Бизнес и деньги 161
Финансы и личное дело
Отношения 136
Женщина и мужчина...
Компьютеры и интернет 122
I love my computer
Авто 96
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения
Родители и дети 84
Мама, папа, я — дружная семья!